На фоне снижения российской экономики в прошлом году в целом онлайн-ритейл демонстрирует невероятно быстрые темпы роста. Учитывая кардинальную смену потребительских привычек в части переноса покупок в онлайн, акции российских маркетплейсов с некоторыми допущениями, вероятно, можно считать квазизащитными активами.
Итоги 2022 года
За прошлый год объем продаж через интернет вырос почти на 30% и составил 4,98 трлн рублей, несмотря на сокращение реальных доходов. При этом 96,4% продаж прошли через отечественные торговые площадки. Без учета продаж на иностранных ресурсах объем покупок у российских ритейлеров в денежном выражении и вовсе вырос на 33%, достигнув 4,81 трлн рублей.
В общем объеме розничных продаж доля интернет-торговли выросла на 2,4 п. п. и составила 11,6%. При этом продаж через интернет непродовольственными товарами уже достигла 19,9%, тогда как в продовольственной составляет всего лишь 3,1%.
Как отмечает Ассоциация компаний интернет-торговли, 25–30% уже стали ежегодным устойчивым показателем роста в российской электронной коммерции. По мнению экспертов, если на рынке не будет критических изменений, например заметных валютных колебаний, то такой же рост ожидается и в 2023 году.
Кто зарабатывает больше всех?
Треть от всего оборота интернет-торговли РФ приносят продажи Wildberries. В прошлом году обороты онлайн-ритейлера выросли на 98% и составили 1,67 трлн рублей, а общее число заказов выросло на 88% — до 1,5 млрд. Крупнейшая интернет-площадка в стране остается частной компанией, а вероятный выход на IPO является одним из самых ожидаемых событий в российском инвестиционном поле.
Годовой отчет Яндекса показал, что Яндекс Маркет и Яндекс Лавка суммарно увеличили валовой оборот в прошлом году на 92% — до 160,23 млрд рублей. Однако эта часть бизнеса Яндекса все еще является убыточной даже по скорректированному показателю EBITDA, в отличие от плюса у Wildberries, насколько об этом можно судить из отчетности головной компании по РСБУ.
Ozon пока что не раскрыл отчетность по итогам четвертого квартала и 2022 года. По итогам девяти месяцев 2022 года оборот вырос на 98% и составил 536,22 млрд рублей, а число заказов подскочило на 122%, до 290,7 млн. По нашим оценкам, по итогам года оборот компании может составить около 860 млрд рублей — на 92% больше, чем в 2021 году.
За прошлый год объем продаж через интернет вырос почти на 30% и составил 4,98 трлн рублей, несмотря на сокращение реальных доходов. При этом 96,4% продаж прошли через отечественные торговые площадки. Без учета продаж на иностранных ресурсах объем покупок у российских ритейлеров в денежном выражении и вовсе вырос на 33%, достигнув 4,81 трлн рублей.
В общем объеме розничных продаж доля интернет-торговли выросла на 2,4 п. п. и составила 11,6%. При этом продаж через интернет непродовольственными товарами уже достигла 19,9%, тогда как в продовольственной составляет всего лишь 3,1%.
Как отмечает Ассоциация компаний интернет-торговли, 25–30% уже стали ежегодным устойчивым показателем роста в российской электронной коммерции. По мнению экспертов, если на рынке не будет критических изменений, например заметных валютных колебаний, то такой же рост ожидается и в 2023 году.
Кто зарабатывает больше всех?
Треть от всего оборота интернет-торговли РФ приносят продажи Wildberries. В прошлом году обороты онлайн-ритейлера выросли на 98% и составили 1,67 трлн рублей, а общее число заказов выросло на 88% — до 1,5 млрд. Крупнейшая интернет-площадка в стране остается частной компанией, а вероятный выход на IPO является одним из самых ожидаемых событий в российском инвестиционном поле.
Годовой отчет Яндекса показал, что Яндекс Маркет и Яндекс Лавка суммарно увеличили валовой оборот в прошлом году на 92% — до 160,23 млрд рублей. Однако эта часть бизнеса Яндекса все еще является убыточной даже по скорректированному показателю EBITDA, в отличие от плюса у Wildberries, насколько об этом можно судить из отчетности головной компании по РСБУ.
Ozon пока что не раскрыл отчетность по итогам четвертого квартала и 2022 года. По итогам девяти месяцев 2022 года оборот вырос на 98% и составил 536,22 млрд рублей, а число заказов подскочило на 122%, до 290,7 млн. По нашим оценкам, по итогам года оборот компании может составить около 860 млрд рублей — на 92% больше, чем в 2021 году.