Выручка «Яндекса» по US GAAP в 4 квартале 2022 г. выросла на 49% (г/г) — до 164,8 млрд рублей, чистая прибыль составила 7,06 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA в годовом сопоставлении увеличилась в 1,8 раза — до 17,2 млрд рублей.
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие Инвестиции», стратегия на рынке акций:
Мы оцениваем результаты «Яндекса» по итогам 4 квартала и всего 2022 г. как солидные. Уход с рынка иностранных конкурентов, таких как Google и Meta Platforms (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ), стал главной причиной улучшения финансовых показателей ядра компании — сегмента «Поиск и портал». При этом e-commerce, райдтех и доставка по-прежнему дают отрицательный вклад в консолидированную EBITDA, даже несмотря на хороший рост на уровне GMV (оборота).
Несмотря на уверенную динамику в годовом сопоставлении, скорректированная EBITDA «Яндекса» второй квартал подряд сокращается (после достижения максимума на уровне 25,7 млрд рублей в апреле-июне 2022 года). Вместе с тем на фоне уверенного роста оборотов «Маркета» в следующем году возможен разворот указанного тренда.
Мы по-прежнему видим потенциал для значительного долгосрочного роста выручки «Яндекса» при последовательном улучшении эффективности.
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие Инвестиции», стратегия на рынке акций:
Мы оцениваем результаты «Яндекса» по итогам 4 квартала и всего 2022 г. как солидные. Уход с рынка иностранных конкурентов, таких как Google и Meta Platforms (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ), стал главной причиной улучшения финансовых показателей ядра компании — сегмента «Поиск и портал». При этом e-commerce, райдтех и доставка по-прежнему дают отрицательный вклад в консолидированную EBITDA, даже несмотря на хороший рост на уровне GMV (оборота).
Несмотря на уверенную динамику в годовом сопоставлении, скорректированная EBITDA «Яндекса» второй квартал подряд сокращается (после достижения максимума на уровне 25,7 млрд рублей в апреле-июне 2022 года). Вместе с тем на фоне уверенного роста оборотов «Маркета» в следующем году возможен разворот указанного тренда.
Мы по-прежнему видим потенциал для значительного долгосрочного роста выручки «Яндекса» при последовательном улучшении эффективности.