Новости
Эмитенты

Яндекс захватывает рынок электронной коммерции, доставки и райдтеха

Яндекс опубликовал сильные результаты за четвертый квартал и полный 2022 год, которые превзошли ожидания аналитиков.
Выручка выросла во всех сегментах компании:

  • Поиск и портал: +47% кв/кв — до 69,7 млрд рублей.

  • E-com: +101% кв/кв — до 37,3 млрд рублей.

  • Райдтех: + 29% кв/кв — до 34,4 млрд рублей.

  • Прочие сервисы: +86% кв/кв — до 16,3 млрд рублей.

  • «Плюс» и развлечения: +84% кв/кв — до 12 млрд рублей.

Итоговая выручка выросла на 49% кв/кв — до 164,8 млрд рублей, а скорректированная EBITDA — до 17,2 млрд рублей, увеличившись на 77%.

Компания отмечает рост валовой стоимости заказов по всем сегментам на 44% кв/кв — до 397,2 млрд рублей преимущественно за счет увеличения количества пользователей в Яндекс Маркете и частоты поездок в Яндекс Такси. Компания продолжила расширять ассортимент товаров на Яндекс Маркете, благодаря чему товарооборот платформы вырос на 86% в 2022 году.

Как компанию оценивает рынок?

Яндекс продолжает торговаться с рекордно низкими мультипликаторами: EV/EBITDA на уровне 11,8 — самое низкое значение за последние восемь лет. Текущая стоимость отражает будущую неопределенность и риски, связанные с недружественной юрисдикцией и потенциальным разделением компании.

Яндекс, YNDX